Карта клиента

Карта клРисунок8иента (Customer Information Card, CIC) – единица базы данных о клиентах компании, содержащая об одном из клиентов всю информацию, необходимую для осуществления с ним делового взаимодействия. В компаниях сферы FMCG карта клиента может полностью или частично содержать разделы:

  1. Информация о торговом представителе (фамилия торгового представителя, фамилия супервайзера, регион, филиал, подразделение, код торгового представителя, код торгового подразделения, номер территории, номер маршрута).
  2. Информация о торговой точке (код торговой точки, юридическое и торговое наименование, юридический и фактический адрес, фамилия директора, фамилия контактного лица (ЛПР), номера контактных телефонов, время работы, тип торговой точки, приоритет торговой точки, частота посещения, количество кассовых узлов, форма оплаты, наличие и размер дебиторской задолженности, наличие и количество каждого из видов фирменного торгового оборудования, наличие и количество каждого из видов POSM, соблюдение рекомендованных розничных цен).
  3. Конкуренты (производители, ассортимент, цены, количество фейсингов, наличие торгового оборудования, наличие POSM, условия работы).
  4. Планировщик визитов (дата визита, цель визита по SMART, достигнутый результат, цель на следующий визит).
  5. История продаж (дата визита, тип визита, остатки товара и заказ по каждому SKU, средние продажи по каждому SKU, наличие OOS, наличие и количество списанной продукции с истекшим сроком годности, средний размер заказа).

Работу с картой клиента торговый представитель осуществляет на следующих шагах визита: при подготовке к визиту в торговую точку, во время осмотра запаса товара, расчета заказа, при завершении визита.

Как правило, в большинстве компаний FMCG использование карт клиентов на бумажных носителях осталось в далеком прошлом, карты приобрели виртуальный вид как страницы различных информационных систем. Тем не менее, в ряде компаний до сих пор дублируется использование информационных систем и карт клиентов на бумажных носителях, например, чтобы иметь возможность осуществлять продажи в случае отсутствия или выхода ППК из строя, корректно передавать территорию от одного торгового представителя другому, облегчить процесс обучения новых торговых представителей на этапе ввода в должность, и т.д.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *