Тренинг навыков супервайзера


Тренинг навыков y_280bbbb5супервайзера
(Supervisor Skills) – аудиторный тренинг, посвященный изучению функциональных обязанностей супервайзера и формированию необходимых для этого навыков. Это первый тренинг, с которого начинается подготовка линейных управленцев в крупных компаниях сферы FMCG (а в ряде компаний – это единственная супервайзерская аудиторная программа). Тренинг без преувеличения можно назвать легендарным, если учесть, какое количество ныне действующих управленцев в нашей стране начинали свою карьеру именно в сфере FMCG, которая всегда была отличной кузницей кадров для отечественного бизнеса в целом.

Содержание тренинга представляет собой последовательное изучение функционала супервайзера, на изучение каждой функции отводится один модуль. Разумеется, когда на тренинге отводится 1,5 или 2 часа на изучение стандартов проведения собрания с командой или технологии собеседования с кандидатами на должность торгового представителя, этого времени явно недостаточно на формирование твердых навыков, изучение оказывается достаточно поверхностным. С другой стороны, подобная обзорность позволяет увидеть цикл управленческих умений в целом, понять основные принципы управления командой, формирует четкую систему требований к супервайзеру в компании. И это является безусловным «плюсом» тренинга, а с деталями начинающий супервайзер знакомится уже самостоятельно на практике.

…Вспоминается случай: один из супервайзеров параллельно с работой заочно получал высшее образование. Учитывая высочайшую нагрузку на работе, ходить на лекции, разумеется, было некогда. И готовиться к экзаменам тоже. Поэтому экзамен по менеджменту он сдавал, пользуясь рабочей тетрадью тренинга Supervisor Skills, в котором он когда-то принимал участие. Экзамен бы сдан на достойную оценку. Причем, преподавателем даже была отмечена высокая системность понимания данным студентом сути управленческой работы…

Рассмотрим для примера программу тренинга Supervisor Skills одной из федеральных торговых компаний:

  1. Что такое руководство. Функционал супервайзера, компетенции супервайзера. Цикл управленческих умений, необходимых для эффективного управления командой.
  2. Целеполагание и планирование. Цели стратегические, тактические и оперативные. Миссия компании как стратегическая цель. Вовлечение подчиненных в цели компании, принятие групповых решений. Технология SMART, декомпозиция цели. Планирование продаж, распределение планов. Технологии управления временем, матрица Эйзенхауэра, правило Парето. Оперативное планирование.
  3. Инструктирование подчиненных. Перевод задачи в задание. Правила формулирования задания. Оценка готовности подчиненных к выполнению задания. Выбор технологии инструктирования. Типичные ошибки при инструктировании подчиненных.
  4. Делегирование, виды и сущность. Выбор задачи для делегирования, выбор подчиненного для делегирования, технология осуществления делегирования. Работа с сопротивлением делегированию.
  5. Мотивирование подчиненных. Мотивация личности, способы мотивирования. Поощрения и наказания в практике управления. Баланс материального и нематериального вознаграждения. Диагностика мотивации подчиненных, подбор индивидуальных мотиваторов.
  6. Контроль, виды контроля в зависимости от задачи и уровня развития подчиненного. Полевой аудит как вид контроля. Этапы осуществления контроля. Обратная связь по итогам контроля: цель, виды, правила, технология обратной связи. Обратная связь команде при проведении собрания. Инициирование обратной связи от подчиненных. Как принимать обратную связь.
  7. Лидерство и управление. Лидерство как дополнительный ресурс развития потенциала руководителя. Инструменты лидерства в работе супервайзера. Формирование команды и командная работа. Командообразование как дополнительный ресурс развития потенциала коллектива. Способы формирования команды. Этапы формирования команды и роль лидера на каждом из них. Групповые роли. Работа со сформированной группой.

В «продвинутых» компаниях за этим тренингом следует цикл управленческих программ, изучающих каждую из управленческих функций отдельно и подробно. Тем самым обеспечивается планомерное развитие управленца в компании, при котором происходит последовательное и углубленное развитие его управленческих навыков.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *