Тренинг проведения собеседования

sobesedovanieТренинг проведения собеседования (Interviewing Skills) – аудиторный тренинг, в компаниях сферы FMCG предназначенный для формирования у линейных управленцев навыков проведения собеседования при подборе сотрудников. В основном, на тренинге обучаются супервайзеры, поскольку в большинстве компаний FMCG в функционал супервайзеров входит участие в подборе торговых представителей в свои команды.

Необходимость такого обучения вызвана несколькими причинами. Далеко не во всех филиалах территориально распределенной компании в штате может быть hr-менеджер, способный провести собеседование с кандидатом. В небольших филиалах его гарантированно нет, но потребность в подборе сотрудников периодически есть. Иногда единственным управленцем в таких филиалах является супервайзер, «тянущий» на себе всю административную нагрузку. Следовательно, на него ложатся обязанности по поиску новых сотрудников, и он должен уметь это делать на достаточно профессиональном уровне. Кроме того, независимо от размера филиала, если супервайзер подбирает сотрудников в свою команду, он несет ответственность за работоспособность команды в целом. И наоборот, если он несет ответственность за выполнение планов командой, он должен иметь право принимать участие в подборе персонала в свою команду, и его голос при выборе кандидата в любом случае должен быть решающим. Поэтому в крупных компаниях FMCG проводится обучение супервайзеров навыкам подбора персонала, разработаны четкие стандарты проведения собеседования и тренинги, обеспечивающие усвоение этих стандартов супервайзерами.

Приведем для примера содержание тренинга Interviewing Skills, разработанного в одной из федеральных торговых компаний:

  1. Виды интервью при отборе персонала. Структурированное поведенческое интервью, его особенности и задачи.
  2. Требования к кандидату, профессиональные и личностные компетенции.
  3. Разработка и размещение объявления о наборе. Первичная фильтрация кандидатов. Анализ и отбор резюме, параметры анализа резюме: цель резюме, материальные ожидания, образование, последнее место работы, карьера в целом, дополнительные сведения.
  4. Подготовка к интервью с кандидатом, структура подготовки к интервью. Подготовка места проведения интервью. Проведение интервью, принципы ведения интервью, этапы интервью, тайминг. Начало интервью: приветствие, создание доброжелательной атмосферы. Диалог с кандидатом, техника построения вопросов «ситуация – действие – результат», анализ ответов кандидата. Проективные вопросы. Кейс-метод. Ролевая игра при подборе торгового персонала. Оценка мотивации кандидата. Оценка достоверности ответов кандидата.
  5. Характерные ловушки в проведении интервью: «эффект ореола», «эффект копыта» и другие. Завершение интервью. Анализ результатов интервью. Проверка рекомендаций с предыдущих мест работы.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *