Тренинг ситуационного лидерства

stiliТренинг ситуационного лидерства – аудиторный тренинг, направленный на формирование у руководителей навыков ситуационного управления в соответствии с концепцией Situational Leadership Кена Бланшара и Пола Херси. Разработан в 1985 году в США, в наше время является классической обучающей программой, одним из самых известных управленческих тренингов в мире. На рубеже прошлого и нынешнего веков от имени The Ken Blanchard Companies активно продвигался в России, был сделан авторизованный перевод материалов тренинга. Несмотря на ограничения трансляции тренинга, он достаточно быстро вошел в практику обучения отечественных управленцев, в первую очередь в компаниях сферы FMCG, и стал известен под названиями «Ситуационное лидерство», «Ситуационное руководство», «Стили лидерства», «Стили руководства», «Стили управления». И хотя в англоязычном названии тренинга термин Leadership многие по созвучию склонны трактовать как «лидерство», по смыслу тренинг посвящен скорее не лидерству как харизматичному влиянию на людей, а именно руководству как системе постановки задач, организации работы и контроля. Именно поэтому, на наш взгляд, название тренинга «Ситуационное руководство» будет более правильным, более точно отражающим его суть. Для компаний сферы FMCG оказалась весьма импонирующей концепция Situational Leadership-II, в соответствии с которой базовой ценностью в команде является профессиональное развитие, а важнейшим качеством руководителя – управленческая гибкость. Эти идеи хорошо ложились на присущий компаниям сферы FMCG дух бурного развития, проявлявшийся во всех аспектах жизни этих компаний, от активного натиска на рынок и развития продаж, до быстрого профессионального развития и карьерного роста отдельных сотрудников.

Рассмотрим типичный вариант содержания программы тренинга:

  1. Понятие стиля руководства, критерии эффективности стиля руководства. Концепция ситуационного руководства Кена Бланшара. Навыки ситуационного руководства.
  2. Уровни развития подчиненных в зависимости от компетенции и мотивации. Потребности подчиненных каждого уровня развития и их вклад в командную работу. Диагностика уровня развития подчиненного. Управление развитием подчиненного.
  3. Директивное и поддерживающее поведение руководителя. Стили руководства в зависимости от уровня директивности и поддержки, оказываемой руководителем. Директивный, наставнический, поддерживающий, делегирующий стили руководства: характеристика, условия применения. Общее и отличия стилей. Самодиагностика выраженности стилей руководства у участников тренинга, анализ управленческой гибкости.
  4. Выбор наиболее эффективного стиля руководства в зависимости от ситуации и уровня развития подчиненного. Чрезмерное и недостаточное руководство, проявление и последствия. Особенности осуществления постановки целей и контроля в зависимости от стиля руководства. Цикл регресса в применении стиля руководства.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *