Дистанционное обучени
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами обучения:
- Позволяет существенно сократить затраты на теоретическое обучение, в первую очередь, командировочные расходы преподавателей и обучаемых, затраты на содержание учебных помещений;
- Может проводиться в массовом масштабе с практически неограниченным количеством участников;
- Сотрудники могут изучать дистанционные учебные курсы в любое удобное для себя время;
- Позволяет автоматизировать все виды отчетности по обучению.
Недостатками дистанционного обучения является:
- Ориентировано только на предоставление теоретических знаний, не связано с формированием умений и навыков;
- Требует наличия ПК или ППК у обучающихся, интернет-доступа с необходимой надежностью и скоростью, навыков работы в системе дистанционного обучения;
- Требует поддержки силами выделенного сотрудника (администратора, менеджера по дистанционному обучению), в обязанности которого входит назначение курсов обучающимся, контроль своевременности прохождения, оценка результатов и формирование отчетов, администрирование системы.
В компаниях сферы FMCG в силу территориальной разбросанности подразделений дистанционное обучение является широко применяемым. При этом оно дополняет существующие виды обучения (полевое, аудиторное), но не подменяет их. Поскольку в сфере FMCG высокую значимость имеют навыки работы по утвержденным стандартам, в большинстве компаний первостепенное значение уделяется именно полевому обучению и иным формам наставничества, которые тем или иным образом дополняются аудиторным и дистанционным обучением.