Благодаря инсталляции одной из торговых программ позволял автоматизировать следующие функции мобильной торговли для торговых представителей и sales-мерчендайзеров:
- Получение информации о наличии товара на складе компании.
- Получение информации о клиентах и маршруте на день.
- Снятие остатков товара в торговых точках маршрута.
- Прием заказов на товар в торговых точках маршрута.
- Расчет рекомендуемого для заказа количества товара.
- Оперативная отправка с помощью GPRS принятых заказов на склад компании.
- Накопление истории продаж по клиентам.
Автоматизация работы полевых сил стала в этот период значимым конкурентным преимуществом компаний, которые ее вели. По сути, была проведена четкая граница между ними и теми компаниями, которые по старинке пытались работать с бланками заказов и карточками клиентов на бумажных носителях, что в среде торговых представителей и многих клиентов стало восприниматься анахронизмом.
Во второй половине 2000-х годов в мобильной торговле карманные персональные компьютеры (КПК) практически повсеместно были вытеснены планшетными персональными компьютерами (ППК), имеющими не только больший размер экрана, но и операционные возможности, позволяющие устанавливать более сложные торговые программы с дополнительным функционалом, осуществлять более тесную интеграцию с финансовыми и складскими учетными программами.
В одной из компаний торговые представители получили планшеты вместо КПК. Для них было организовано специальное обучение новому функционалу, который появился в планшетах, в частности, возможности фотографировать выкладку товара в торговых точках. Каково же было всеобщее удивление, когда после первых синхронизаций на сервер компании вдруг массово посыпались фотографии членов семьи торговых представителей, их домашних питомцев, друзей и разных застольных мероприятий…