X

Полевая оценка – в сфере FMCG методика деловой оценки полевых сотрудников, сутью которой является оценка их поведения при выполнении должностных обязанностей «в полях» на соответствие утвержденным стандартам полевой работы. Например, может подлежать оценке выполнение торговым представителем стандартов визита в торговую точку, выполнение супервайзером стандартов полевого обучения или полевого аудита, и так далее. Представляет собой разновидность оценки на рабочем месте методом наблюдения, которая широко используется в разных сферах бизнеса при проведении аттестационных мероприятий.

Полевую оценку проводит сотрудник, имеющий соответствующую подготовку и допуск к проведению оценки: непосредственный руководитель, тренинг-менеджер, hr-менеджер, аудитор, другие лица. В его задачу входит наблюдение за действиями оцениваемого сотрудника и фиксация в бланке полевой оценки, какие действия тот выполнил или не выполнил. По итогам серии наблюдений определяется процент правильного выполнения сотрудником стандарта данной деятельности, и делается вывод об уровне его профессиональной подготовки. Процедура проведения полевой оценки является строго регламентированной для минимизации субъективизма наблюдателей, все наблюдатели проходят специальное аудиторное обучение. Перед проведением полевой оценки проверяющий обязан провести беседу с оцениваемым, где объяснить цели оценивания, свою роль в этом процессе, справиться с возможным волнением оцениваемого сотрудника. В ходе проведения полевой оценки сотруднику не дается обратная связь об успешности его действий, что позволяет получить наиболее достоверные данные о его действительном поведении в рабочей обстановке. Наблюдатель дает обратную связь оцениваемому сотруднику только при завершении всей серии наблюдений, когда процесс полевой оценки закончен. Заполненный бланк полевой оценки подписывается наблюдателем и оцениваемым сотрудником, на его основе делаются выводы о развитых и требующих дальнейшего развития навыках полевой работы сотрудника, может быть оценена результативность проведенного с ним полевого обучения, при необходимости может быть сформирован индивидуальный план развития.

В некоторых компаниях процедура полевой оценки совмещена с процедурой полевого обучения. При этом обучающий наблюдает за действиями сотрудника и фиксирует в бланке полевого обучения, какие действия тот выполнил или не выполнил, после каждого визита дает развивающую обратную связь. При этом полевая оценка как отдельный вид полевой активности в стандартах компании не выделяется. Достоинством данного подхода является минимизация затрат времени обучающего и обучаемого. Вместе с тем, есть и ряд существенных недостатков:

  1. Совмещение оценки и обучения снижает эффективность обучения, поскольку обучаемый может бояться совершить ошибку, пробуя новые варианты действий.
  2. Необходимость наблюдения за выполнением всех стандартов обучаемым распыляет внимание обучающего, мешает ему сфокусироваться на развиваемых навыках. Это может приводить к потере понимания темы и цели полевого обучения, предоставления обратной связи «по визиту в целом», что снижает ее эффективность.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru