X

Дистанционное обучение (e-learning) – самостоятельное получение сотрудником теоретических знаний, имеющих отношение к специфике работы, с помощью интернет-портала, содержащего учебный контент (системы дистанционного обучения). Как правило, учебный контент организован по модульному принципу, что позволяет гибко, в режиме «конструктора», формировать программу обучения для сотрудника практически любой должности и под любую задачу. Например, в программу дистанционного обучения недавно трудоустроившегося торгового представителя могут входить модули, посвященные истории и структуре компании, ассортименту, стандартам визита в торговую точку, мерчендайзингу, работе с ППК, первичному документообороту, другим процедурам работы. При этом модуль о компании может использоваться для обучения всех сотрудников, поступающих на работу в данную компанию, а модуль по ассортименту – для сотрудников всех должностей, относящихся к отделу продаж.

Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами обучения:

  1. Позволяет существенно сократить затраты на теоретическое обучение, в первую очередь, командировочные расходы преподавателей и обучаемых, затраты на содержание учебных помещений;
  2. Может проводиться в массовом масштабе с практически неограниченным количеством участников;
  3. Сотрудники могут изучать дистанционные учебные курсы в любое удобное для себя время;
  4. Позволяет автоматизировать все виды отчетности по обучению.

Недостатками дистанционного обучения является:

  1. Ориентировано только на предоставление теоретических знаний, не связано с формированием умений и навыков;
  2. Требует наличия ПК или ППК у обучающихся, интернет-доступа с необходимой надежностью и скоростью, навыков работы в системе дистанционного обучения;
  3. Требует поддержки силами выделенного сотрудника (администратора, менеджера по дистанционному обучению), в обязанности которого входит назначение курсов обучающимся, контроль своевременности прохождения, оценка результатов и формирование отчетов, администрирование системы.

В компаниях сферы FMCG в силу территориальной разбросанности подразделений дистанционное обучение является широко применяемым. При этом оно дополняет существующие виды обучения (полевое, аудиторное), но не подменяет их. Поскольку в сфере FMCG высокую значимость имеют навыки работы по утвержденным стандартам, в большинстве компаний первостепенное значение уделяется именно полевому обучению и иным формам наставничества, которые тем или иным образом дополняются аудиторным и дистанционным обучением.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru