- При продвижении нового товара презентация сопровождается показом изображения товара.
- При проведении акций информирование клиентов об условиях акции сопровождается демонстрацией (иногда раздачей) рекламных листовок.
- При проведении переговоров об установке фирменного торгового оборудования демонстрируется изображение оборудования.
- При формировании заявки бренд-листы с ассортиментом напоминают клиенту изображение товаров, способствуя заказу максимально большого количества позиций.
С помощью презентера устная речь дополняется визуальной информацией, что существенно облегчает торговому представителю коммуникацию с клиентом. Общение становится более предметным, клиент не только слышит, но и видит, что ему предлагает торговый представитель. Именно поэтому стандарты большинства компаний требуют всегда иметь с собой презентер при посещении торговой точки. Правильно, если у торгового представителя выработалась привычка при общении с клиентом всегда класть перед собой открытый презентер, причем, открывать его на страницах с тем товаром, который планируется к продвижению. Если презентер открыт, клиент зачастую сам начинает его рассматривать, привлеченный цветными изображениями, что почти всегда ведет к заказу дополнительных позиций товара.
Еще более эффективной является презентация с демонстрацией не изображений, а реальных образцов товара, которые клиент может подержать в руках. Поэтому в некоторых компаниях появление новых позиций сопровождается выдачей free-продукта для демонстрации и раздачи клиентам.
В связи с автоматизацией работы полевых сил некоторые компании отказались от бумажных презентеров и стали использовать только электронные презентеры, загруженные в память ППК. Это приводит к значительному сокращению затрат на печать, но снижает эффективность презентации. Электронный бренд-лист бывает не так быстро найти и открыть во время общения с клиентом, его нельзя дать подержать клиенту в руках или оставить в торговой точке.