X

Workshop (воркшоп) – метод анализа проблем и принятия решений в бизнесе, подразумевающий коллективную работу над актуальной бизнес-проблемой по определенным правилам, в результате чего формируется то или иное решение. Термин переводится на русский язык как «мастерская». Имеется ввиду именно интеллектуальная мастерская: технология workshop позволяет получить новое знание, которое остается в качестве интеллектуального достояния компании. В отечественном менеджменте известной разновидностью workshop является «мозговой штурм», хотя на самом деле видов workshop существует достаточно много в зависимости от стоящих целей и используемых технологий групповой работы, например, «дискуссионный клуб», «игровая площадка», «workshop-круиз», «студия» и другие. При этом workshop может решать задачи не только поиска наиболее оптимального решения, но и вовлечения сотрудников в процесс решения проблемы, их обмена опытом и взаимного обучения, а также выстраивания коммуникаций между подразделениями, от участия которых зависит реализация принимаемого решения. Основные отличия workshop от мероприятий другого типа – высокая интенсивность группового взаимодействия, активность и самостоятельность участников. Задачей ведущего workshop является помочь участникам определить цель, задачи работы мастерской, подобрать методы и приемы для активного исследования: мозговой штурм, работу в группах, работу в парах, индивидуальную работу, презентацию, ролевую игру, моделирование ситуаций и многие другие. Мероприятие организуется таким образом, что проблема рассматривается с различных, порой самых неожиданных сторон, и в результате появляется какое-то новое понимание изначальной идеи. У каждого из участников workshop происходит актуализация собственных знаний в данном вопросе, расширяется горизонт видения проблемы, формируется ясное понимание, какие лично он должен совершить действия по ее решению.

Для компаний сферы FMCG характерна высокая структурированность работы, регламентация бизнес-процессов, наличие для большинства ситуаций четких стандартов действий. Метод workshop применим в основном в рамках проектной работы:

  1. Приступая к новому проекту или задаче, менеджеры могут сталкиваться с «подводными камнями» и проблемами, которые ранее были не предусмотрены.
  2. В работе проекта прямо и косвенно могут быть задействованы несколько подразделений, поэтому зачастую необходимо четко определить ответственность, полномочия и коммуникации участников проекта.

При этом workshop имеет следующие преимущества:

  1. Участие сотрудников в принятии решения обеспечивает их большую «включенность» в процесс реализации решения, высокую ответственность за полученный результат, что оказывается чрезвычайно важным в контексте управления изменениями в компании.
  2. Сессия workshop может быть разделена на несколько частей и гибко встроена в рабочий график участников, что особенно актуально в условиях высокой загруженности руководителей.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru