Каналы сбыта – система взаимосвязанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, делающих товар или услугу доступными для потребления или использования. В основе классификации лежит тип реализации товара:
- Дистрибуторский канал сбыта – клиенты, закупающие продукцию у производителя с обязательством построения дистрибуции на определенной территории, и не осуществляющие розничных продаж конечному потребителю.
- Оптовый канал сбыта — клиенты, осуществляющие закупку продукции у дистрибутора для дальнейшей перепродажи, и не осуществляющие розничных продаж конечному потребителю.
- Розничный канал Cash&Carry — клиенты, осуществляющие закупку продукции для дальнейшей с
мешанной розничной и мелкооптовой торговли, то есть как конечному потребителю, так и клиентам, имеющим целью его дальнейшую перепродажу. - Розничный канал — клиенты, осуществляющие закупку продукции для дальнейшей реализации конечному потребителю.
- Канал HoReCa (Hotel-Restaurant-Cafe) — клиенты, основная деятельность которых относится к индустрии общественного питания и гостиничного хозяйства и осуществляющие реализацию продукции исключительно конечному потребителю, как правило, для немедленного потребления.
- Сетевой канал сбыта – клиенты, представляющие собой совокупность предприятий розничной торговли (от 3 и более), зарегистрированных как одно юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель. В зависимости от масштаба могут быть:
- Локальные сети (Local Key Account, LKA) – три и более предприятий розничной торговли формата Modern Trade или Tradition Trade, осуществляющие реализацию продукции конечному потребителю в пределах одного города и области, при этом более 70 % кассовых узлов сосредоточено в одном субъекте РФ.
- Региональные сети (Regional Key Account, RKA) – предприятия розничной торговли формата Modern Trade, осуществляющие реализацию продукции конечному потребителю в пределах максимум трех субъектов РФ, при этом в одном из них сосредоточено не более 70 % кассовых узлов.
- Национальные сети (National Key Account, NKA) – предприятия розничной или мелкооптовой торговли формата Modern Trade, осуществляющие реализацию продукции конечному потребителю в пределах более чем трех субъектов РФ, при этом в одном из них сосредоточено не более 50 % кассовых узлов. Имеют централизованный менеджмент: решения, принятые в head office (головном офисе) обязательны для исполнения во всех филиалах сети.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru