Прямая доставка

Прямая доставка (Direct Sales Delivery, DSD) – в сфере FMCG система сбыта, обеспечивающая бесперебойное движение товара напрямую от производителя к потребителю (розничным торговым точкам), минуя посредников в виде оптовых и дистрибуторских компаний. В некоторых компаниях рассматривается как синоним термина «прямые продажи». При подобной системе производитель берет на себя расходы, связанные с логистикой и продвижением товара в розничной среде, пссодержанием филиальной структуры DSD в виде команд торговых представителей. Взамен он получает ряд значимых преимуществ:

  1. Появляется возможность управления сбытом товара в торговые точки, в том числе контроль движения товара без его «перетоков» между разными территориями сбыта, удержание единой ценовой политики на товар, управляемое построение дистрибуции товара на территории;
  2. Появляется возможность управления сбытом товара из торговых точек конечному потребителю, в том числе контроль запаса товара, поддержание его выкладки и рекомендованных цен, построение единой маркетинговой политики продвижения товара потребителям.

В целом это позволяет существенно увеличить долю рынка по отношению к конкурентам, управлять сбытом товара в прогнозируемых объемах и с контролируемыми показателями прибыли. Кроме того, хорошо отлаженная система DSD позволяет компании в короткие сроки и с минимальными затратами выводить любой новый товар на прилавки огромного количества торговых точек, без потерь реализовывать свою ассортиментную политику (ротацию брендов, переключение потребителей с бренда на бренд и т.д.).

Для торговых точек сотрудничество с прямой доставкой производителя тоже является выгодным, поскольку производитель берет на себя вопросы, связанные со своевременной поставкой товара, его размещением в торговой точке, поддержанием выкладки и ценников, формированием нужного запаса, исключающего возникновение OOS. Многие производители также обеспечивают свой товар торговым оборудованием, что значительно снижает расходы собственников торговых точек на комплектование магазинов стеллажами, шкафами, холодильниками, дисплеями при открытии бизнеса.

Наконец, прямая доставка также оказывается выгодна и конечному потребителю, поскольку он получает возможность всегда купить нужный ему товар в нужном количестве практически в любом доступном ему магазине. Причем, эта возможность у него сохраняется даже тогда, когда он оказывается в другом городе, в другом конце страны – поставляемые федеральными компаниями товары одинаково размещаются в торговых точках на всей территории дистрибуции и продаются в них по приблизительно одинаковым ценам.

В зависимости от зрелости рынка и собственных стратегических задач производитель может осуществлять доставку в одном из форматов продаж или в их комбинации:

  1. Van Sales – заказ принимается торговым представителем в торговой точке, тут же на месте отгружается товар.
  2. Pre Sales – заказ принимается торговым представителем в торговой точке, на следующий день осуществляется доставка товара.
  3. Tele Sales – заказ принимается поставщиком по телефону, на следующий день осуществляется доставка товара.
  4. Internet Sales – заказ формируется автоматически и в электронном виде отправляется поставщику, на следующий день осуществляется доставка товара.

Получаемые производителем преимущества и рентабельность продаж в каждом из форматов будут значительно различаться.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *