Система дистанционного обучения

cljСистема дистанционного обучения (Learning Management Systems) – корпоративный учебный портал, обеспечивающий дистанционное обучение и дистанционную оценку знаний сотрудников. В качестве платформы для организации корпоративной системы дистанционного обучения могут использоваться программные продукты WebTutor, Mirapolis, SAP Learning Solution, Oracle Learning Management, ATutor и многие другие.

Что представляет собой типичный учебный портал? Сотрудник, получивший приглашение на обучение на свой ящик электронной почты, в удобное для себя или в заранее отведенное трудовым распорядком время проходит по ссылке и попадает в «Личный кабинет», где видит назначенные ему учебные мероприятия: курсы, проверочные тесты, вебинары с указанием сроков их прохождения. Эти мероприятия могут назначаться сотруднику в зависимости от его должности и стажа (общее обучение), либо в соответствии с индивидуальным планом развития (индивидуальное обучение), составленным на основе результатов оценки его компетенций, текущих результатов работы, карьерных ожиданий и других факторов. Факт успешного прохождения учебных мероприятий фиксируется в системе, где автоматически накапливается вся история обучения: пройденные учебные курсы, оценка по сданным тестам, количество попыток, затраченное время на работу с системой, дата последнего входа и т.д. Для коммуникации обучающихся и преподавателей обычно существует форум и сервис персонального общения.

Подобные возможности позволяют автоматизировать целый ряд действий, которые до этого традиционно выполнялись тренинг-менеджерами вручную с большими затратами времени. Очень удобно использование системы дистанционного обучения для автоматизации введения в должность новых сотрудников. Если система дистанционного обучения сопряжена с корпоративными учетными программами, то данные о приступившем к работе сотруднике поступают в систему автоматически. Далее в соответствии с должностью нового сотрудника ему назначается пакет учебных мероприятий. Например, если сотрудник принят на должность супервайзера, то он должен ознакомиться с учебными модулями о компании, продукте, процедурах работы, основах управления подчиненными, по каждому модулю успешно пройти проверочное тестирование, что будет одним из критериев успешного завершения процесса адаптации данного сотрудника. Таким образом, сотрудник получает минимально необходимый уровень знаний для ввода в должность, что особенно актуально для сотрудников, находящихся в удаленных обособленных подразделениях. Модульная организация учебного контента позволяет собирать пакет учебных мероприятий для вводного обучения сотрудников практически всех основных должностей компании.

Кроме того, портал позволяет решить еще целый ряд задач по дистанционному обучению и дистанционной оценке персонала:

  1. Оперативно проводить плановые аттестации, оценочные мероприятия, корпоративные опросы;
  2. Готовить кадровый резерв на управленческие должности;
  3. Закреплять и углублять полученные на аудиторных тренингах знания (refreshment);
  4. Собирать потребность в обучении и проводить анализ результатов обучения (строить выборки и отчеты, собирать и анализировать анкеты обратной связи);
  5. Организовывать общение и обмен информацией между обучаемыми, преподавателями и администраторами системы.

Внедрение системы дистанционного обучения в компании может быть связано с рядом трудностей, преодоление которых имеет смысл запланировать на этапе приобретения интернет-платформы и подготовки ее к запуску:

  1. Интернет-платформа должна быть адаптирована в соответствии с корпоративными требованиями по функционалу и дизайну, должна быть обеспечена ее сочетаемость с существующими в компании учетными программами, что требует времени и привлечения специалистов по информационным технологиям;
  2. Для формирования системы дистанционного обучения в крупных компаниях необходимо выбирать надежную интернет-платформу, поддерживающую одновременный массовый вход пользователей на портал;
  3. Не все филиалы и удаленные подразделения компании могут иметь выход в интернет с требуемой скоростью и надежностью соединения;
  4. Внедрение системы требует обучения пользователей навыкам работы с данным программным продуктом, что в крупных компаниях при текучести персонала является постоянной задачей;
  5. Функционирование системы требует постоянного сопровождения со стороны HR и IT-служб, востребованность системы дистанционного обучения должна быть обеспечена ее включением в ряд бизнес-процессов компании.

…В самом начале «нулевых» годов отдел обучения одной из известных федеральных FMCG-компаний запустил работу системы дистанционного обучения. На тот период времени это было любопытной диковинкой, которую никто толком не знал, как использовать. Постепенно в компании произошла ротация всего состава отдела обучения, в том числе уволился последний тренер, умевший работать с системой. Спустя лет шесть кому-то из руководителей пришла в голову светлая мысль: в других компаниях есть дистанционное обучение, а давайте у нас тоже сделаем! Засуетившаяся HR-служба с удивлением обнаружила на одном из корпоративных серверов установленную систему, приятной неожиданностью было также наличие в ней большого количества учебных курсов и тестов. С помпой дистанционное обучение было реанимировано. Далее компания прошла через период слияний и поглощений, вызванных начавшейся консолидацией рынка. Череда реорганизаций дважды сменила весь hr-состав. Спустя еще лет шесть мне позвонил знакомый из этой компании с вопросом: в связи с сокращением hr-бюджета и сокращением тренерского состава хотим запустить в компании систему дистанционного обучения, можешь подсказать, какую интернет-платформу для этого лучше выбрать? На что получил ответ: ребята, посмотрите у себя на сервере…

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *