Супервайзер

Супервайзер (Supervisor, SV) – должность руководителя, как правило, линейного уровня. Широко используется в компаниях разных сфер бизнеса, в силу чего может иметь различные функциональные обязанности и место в организационной структуре. В компаниях сферы FMCG супервайзер – это чаще всего руководитель группы торговых представителей, осуществляющих продажи на вверенной территории дистрибуции (Sales Supervisor). В ряде компаний, имеющих выделенные команды мерчендайзеров, супервайзером называется руководитель группы мерчедайзеров, осуществляющих услуги по мерчендайзингу на закрепленной клиентской базе (Merchandising Supervisor). В компаниях, осуществляющих продажи в формате Tele Sale, супервайзером может называться руководитель команды специалистов колл-центра. В некоторых компаниях супервайзером может быть руководитель группы водителей-экспедиторов, осуществляющих доставку в торговые точки заказанного товара. Наконец, в отдельных компаниях супервайзер может управлять смешанной командой сотрудников, где есть и торговые представители, и водители-экспедиторы, и мерчендайзеры, тем самым решая одновременно комплекс задач по продажам, логистике и выкладке товара.

Независимо от того, какими линейными сотрудниками управляет супервайзер, как правило, в его функциональные обязанности входит участие в подборе сотрудников в свою команду, их обучение на рабочем месте, постановка рабочих задач, распределение планов работы, организация рабочего процесса, осуществление контроля, предоставление обратной связи по достигнутым результатам.

В качестве примера рассмотрим функциональные обязанности супервайзера торговых представителей Pre Sales в одной из федеральных торговых компаний. В сфере работы с персоналом он имеет следующие обязанности:

  1. Осуществление набора торговых представителей.
  2. Осуществление на постоянной основе полевого аудита и полевого обучения торговых представителей согласно стандартам компании с целью их профессионального развития и контроля.
  3. Постановка задач (на месяц, неделю, день) для торговых представителей по схеме SMART и своевременный, адекватный контроль их выполнения.
  4. Проведение собраний с торговыми представителями по итогам дня, недели, месяца.
  5. Расчет заработной платы торговых представителей.

Обязанности супервайзера в сфере развития продаж:

  1. Обеспечение эффективного функционирования системы прямой доставки, осуществляемой торговыми представителями.
  2. Обеспечение выполнения планов по продажам каждой дистрибутируемой группы товаров на вверенной территории.
  3. Формирование и контроль соблюдения маршрутов торговых представителей с целью максимального и наиболее эффективного покрытия всей розницы на вверенной территории.
  4. Обеспечение торговых представителей всей необходимой документацией для осуществления продаж в розничные точки.
  5. Обеспечение наличия необходимых POS-материалов у торговых представителей.
  6. Проведение переговоров по вопросам сотрудничества и развития продаж, своевременный и постоянный анализ ситуации на территории для выявления наиболее эффективных путей работы с розничными торговыми точками.
  7. Систематический сбор информации о действиях конкурентов и анализ текущей ситуации на вверенной территории.
  8. Ведение отчетности по продажам в соответствии со стандартами компании.

Обязанности по поддержанию финансовой дисциплины:

  1. Обеспечение соблюдения торговыми представителями политики расчетов с клиентами в соответствии со стандартами компании
  2. Соблюдение утвержденных лимитов по дебиторской задолженности, обеспечение и контроль своевременного возврата кредитов розничными точками на вверенной территории.
  3. Контроль расходования ГСМ торговыми представителями в соответствии с нормами компании.

Если в целом оценивать роль должности супервайзера в функционировании бизнеса, то она приблизительно соответствует тому неоценимому вкладу, который оказывает младший командный состав в обеспечение боеспособности армии. В компании периодически по разным причинам может расти уровень текучести линейного персонала, но если в ней есть хорошо подготовленные, опытные, лояльные супервайзеры, которые способны в сжатые сроки подбирать и вводить в строй новичков, компания не теряет своей устойчивости и продолжает успешно выполнять стоящие бизнес-задачи. Именно поэтому во многих компаниях сферы FMCG уделяется повышенное внимание формированию внутреннего кадрового резерва на супервайзерские должности, тщательному отбору и регулярному обучению супервайзеров.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *