Modern Trade

Modern Trade («современная торговля») – формат retail, к которому относятся сетевые и несетевые магазины самообслуживания. В отличие от Tradition Trade (классической, традиционной розницы с торговлей «через прилавок»), обеспечивается прямой контакт покупателя с товаром, что создает условия для полноценного использования всего комплекса инструментов стимулирования продаж. Наличие сканеров и учетных программ обеспечивает управление ассортиментом и запасами на современном уровне.

К формату Modern Trade относятся следующие типы торговых точек:

  1. Гипермаркет (HM) – предприятие торговли, реализующее 40000 – 50000 SKU ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров с наценкой средней и выше среднего. Площадь: более 5000 кв. м. (в 3 – 10 раз больше супермаркетов), от 25 до 100 касс. Ориентирован на покупателя, предпочитающего все покупки делать единовременно, закупать продукты на некоторый период вперед.
  2. Супермаркет (SM) – магазин самообслуживания, предлагающий более 5000 SKU ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров сУниверсам наценкой средней и выше среднего. Площадь: 400 – 1500 кв. м., имеет большие складские помещения, 5 – 25 касс, 50 – 200 человек персонала.
  3. Универсам («универсальный магазин самообслуживания») – продуктовый магазин самообслуживания с наценкой средней и выше среднего, отличающийся от супермаркета меньшими размерами. Доля непродовольственных товаров составляет не более 20%. Площадь: более 200 кв. м.
  4. Минимаркет (MM) – магазин самообслуживания малого формата, реализующий до 5000 SKU ассортимента с наценкой средней и выше среднего. Доля непродовольственных товаров составляет не более 20%. Ориентирован на покупателя, проживающего в шаговой доступности. Площадь: 200 – 600 кв. м., от 2 до 5 касс.
  5. Дискаунтер (discounter) – магазин самообслуживания, реализующий до 5000 SKU ассортимента с наценкой ниже среднего. Доля непродовольственных товаров составляет не более 20%. Ориентирован на покупателя, проживающего в шаговой доступности. Площадь: 300 – 1000 кв. м., от 2 до 5 касс.
  6. Cash&Carry – мелкооптовый магазин самообслуживания, торгующий ассортиментом с низкой наценкой и низким уровнем сервиса. Площадь: более 400 кв. м., более 30 касс.

Выделение Modern Trade в отдельный формат позволяет сформировать единую политику компании по продвижению ассортимента в торговых точках данного формата: выделить рекомендуемый ассортимент, определить нормы рекомендуемого запаса, разработать планограммы выкладки, создать фирменное торговое оборудование, сформировать условия и необходимую частоту проведения трейд-маркетинговых акций, утвердить стандарты работы мерчендайзеров и промоутеров, и т.д.

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *