Полевые силы

Полевые силы (Field Force) – в широком смысле, сотрудники компании, работающие непосредственно с клиентами «на передовой», в буквальном переводе «действующая армия». В сфере FMCG полевые силы – это сотрудники отдела продаж, осуществляющие большую часть своей профессиональной деятельности не в офисе своей компании, а в «поле», то есть на закрепленной территории с расположенной на ней клиентской базой. К полевым сотрудникам обычно относят торговых представителей, мерчендайзеров, супервайзеров, КАМ и ряд других должностей. Полевые сотрудники являются основным инструментом достижения целей торговой компании на данной территории или клиентской базе. В зависимости от должности полевые сотрудники выполняют «в полях» одну или несколько возможных функций:

  1. Сбор предзаказов, сбор заказов;
  2. Продвижение нового ассортимента;
  3. Мерчендайзинг;
  4. Проведение промо-акций и иных маркетинговых активностей;
  5. Установка, учет и ремонт фирменного торгового оборудования;
  6. Полевое обучение и полевой аудит;
  7. Мониторинг выполнения планов, формирование разного рода отчетов;
  8. Обучение персонала торговых точек по продукту (презентации, проведение дегустаций и пр.);
  9. Переговоры с персоналом торговых точек, решение организационных вопросов, конфликтных ситуаций.

В крупных компаниях сферы FMCG организация работы полевых сил, как правило, имеет общие черты:

  1. Обеспечена высокая мобильность полевого сотрудника, для чего компании предоставляют служебный автомобиль либо компенсируют расход ГСМ и пробег личного автомобиля, компенсируют затраты на мобильную связь, нередко предоставляют ППК и ноутбук.
  2. Обеспечена высокая структурированность работы полевого сотрудника, для чего сформулированы стандарты работы, четко прописан регламент его действий в основных ситуациях.
  3. Разработаны маршруты передвижений на каждый из рабочих дней, обеспечивается контроль соблюдения маршрута полевым сотрудником, а также оперативная корректировка маршрутов в соответствии с изменениями на территории.
  4. В той или иной форме обеспечивается четкая постановка задач по развитию территории и контроль их исполнения.
  5. Реализуется единая политика подбора и обучения полевых сотрудников, обеспечивающая быструю замену убывших сотрудников, их взаимозаменяемость на территориях.
При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *