Координатор продаж (Sales Coordinator) – сотрудник отдела продаж, выполняющий функции документального обеспечения работы полевых сил и формирования отчетности. Как правило, в компаниях сферы FMCG штатное расписание подразумевает одного координатора на одну-две команды полевых сотрудников. В его обязанности может входить:
- Формирование отчетности о текущем выполнении плановых заданий, дистрибуции, отгрузках, дебиторской задолженности, проведении рекламных акций, использовании торгового оборудования, использовании free-продукта, исполнении бюджета, начислении бонусной части, участии в обучающих мероприятиях, и т.д.
- Заведение заказов в учетной программе, выставление счетов, формирование отгрузочных документов, подготовка договоров, сверка взаиморасчетов с клиентами и поставщиками, сбор и контроль наличия первичной бухгалтерской документации, архивирование первичной документации, поддержание в актуальном состоянии баз данных клиентов, и т.д.
- Решение других организационных и административных вопросов отдела продаж.
При отборе кандидатов на данную должность оцениваются навыки телефонного общения (грамотная поставленная речь), владение компьютером (знание Microsoft Office, специальных учетных программ), навыки деловой переписки, аналитические способности, добросовестность, ответственность, внимательность, усидчивость.
Основная цель должности – минимизировать затраты времени полевых сотрудников на работу с отчетностью и документооборот. Непосредственное осуществление продаж в его обязанности не входит. В компаниях, где координатор в штате отсутствует, основная нагрузка на работу с отчетностью ложится на супервайзеров, что ведет к резкому сокращению уделяемого времени на выполнение других обязанностей, в первую очередь, к существенному сокращению объема полевой работы (полевого обучения, полевого аудита, работы с клиентами).