ООО «ПДК «ОПТИМА»

ООО «ПЕРВАЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ КОМПАНИЯ «ОПТИМА» – федеральная дистрибуторская компания, дистрибутор табачной продукции «Philip Morris International», в период 2004-2007 г.г. одна из крупнейших дистрибуторских компаний в России. Состояла из дочерних компаний, являющихся юридическими лицами: ООО «ОПТИМА-ЦАРИЦЫН», ООО «ОПТИМА-ПРИМОРЬЕ», ООО «ОПТИМА-ПОВОЛЖЬЕ», ООО «ОПТИМА-АНГАРА», ООО «ОПТИМА-КРАСНОДАР», ООО «ОПТИМА-ПЕТЕРБУРГ» и др. Президент компании — Альберт Худоян, генеральный директор – Борис Лялин.

оптимаНазвание «Оптима» было образовано от слова «оптимальный» (лат. optimus — «наиболее благоприятный, наилучший»), что отражало уровень амбиций и главные приоритеты деятельности компании, стремление стать наилучшей на рынке, создать оптимальную структуру и благоприятные условия работы с клиентами. Начало деятельности компании совпадает с расцветом посреднической торговой деятельности в России и датируется маем 1992 года. «Оптима» импортирует в Москву болгарские сигареты, занимается продажей спирта, и даже становится обладателем эксклюзивного контракта на продажу антиникотинового пластыря «Nicotinell» (рекламный ролик которого «Ковбой Мальборо» бросил курить» активно крутится на ТВ). Небольшая частная компания со штатом всего лишь 10 человек не боится риска и нетрадиционных маркетинговых решений. Благодаря этому, «Оптима» выходит на продажу 80% объема болгарских сигарет в России.

Инициативность и желание совершенствоваться росли, а вместе с ними рос и бизнес. Подписанный 1996 году контракт с «Philip Morris International» становится началом новой эры развития «Оптимы». Войдя в ограниченный круг дистрибуторов, Оптима разворачивает бурную деятельность и начинает экспансию в регионы. К 2003 году уже 16 регионов, составляющих 80% территории России, покрыто дистрибьюторской сетью «Оптимы», число сотрудников переваливает за цифру 2000 человек, в том числе порядка 950 торговых представителей. «Оптима» выходит на первое место в мире по объему продаж сигарет производства «Philip Morris International», обогнав американскую «Mc Lane». С 2001 года «Philip Morris International» запускает в продажу сигареты «Оптима», на долгие годы ставшие одной из наиболее востребованных марок сигарет эконом-сегмента на отечественном рынке.

2004 год становится поворотным. В «Philip Morris International» происходят структурные изменения, а «Оптима», активно расширяя бизнес, запускает проект прямой доставки (Van Sales). Изменениям подвергаются практически все подразделения компании, а также многие процедуры и правила работы. Это позволяет существенно укрепить позиции компании на региональных рынках, исключить лишние звенья в цепочке производитель — потребитель. К концу 2004 года «Оптима» становится самой большой в России дистрибуторской компанией прямой доставки. Формируется портфель сопутствующего ассортимента, в который входит энергетик «Red Bull», зажигалки и батарейки южнокорейского производителя «Amatti Inc.»

В 2006 году ООО ПДК «Оптима» представлена уже в 26 регионах РФ с филиальной сетью свыше 100 офисов и складов, с количеством автомобилей прямой доставки более 1500 единиц. Ее клиентами являются 460 оптовых компаний и более 100 000 розничных торговых точек. Торговые представители оснащены новейшей техникой (КПК, переносные ККМ, принтеры), что позволяет компании поддерживать неизменно высокое качество работы с клиентами. «Лицом» компании становится высокая структурированность работы, четкая регламентация всех бизнес-процессов, современные стандарты и технологии ведения бизнеса. Большое внимание уделяется развитию сотрудников и методов управления, компания является настоящей школой продаж и менеджмента для своих сотрудников.

В конце 2006 года ООО «ПДК «Оптима» была куплена ГК «Мегаполис», начавшей политику консолидации отечественного табачного рынка. В течение весны 2007 года осуществлен перевод в «Мегаполис» части персонала, к началу 2008 года ликвидированы входящие в «Оптиму» юридические лица. Таким образом, с 2007 года крупнейшей дистрибуторской компанией в России становится Группа Компаний «Мегаполис», сумевшая в короткие сроки объединить в своем портфеле эксклюзивные контракты крупнейших международных табачных производителей «Philip Morris International», «Japan Tobacco International» и «Imperial Tobacco Group».

При копировании, пожалуйста, ссылайтесь на источник www.novochadov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *