Карта клиента (Customer Information Card, CIC) – единица базы данных о клиентах компании, содержащая об одном из клиентов всю информацию, необходимую для осуществления с ним делового взаимодействия. В компаниях сферы FMCG карта клиента может полностью или частично содержать разделы:
- Информация о торговом представителе (фамилия торгового представителя, фамилия супервайзера, регион, филиал, подразделение, код торгового представителя, код торгового подразделения, номер территории, номер маршрута).
- Информация о торговой точке (код торговой точки, юридическое и торговое наименование, юридический и фактический адрес, фамилия директора, фамилия контактного лица (ЛПР), номера контактных телефонов, время работы, тип торговой точки, приоритет торговой точки, частота посещения, количество кассовых узлов, форма оплаты, наличие и размер дебиторской задолженности, наличие и количество каждого из видов фирменного торгового оборудования, наличие и количество каждого из видов POSM, соблюдение рекомендованных розничных цен).
- Конкуренты (производители, ассортимент, цены, количество фейсингов, наличие торгового оборудования, наличие POSM, условия работы).
- Планировщик визитов (дата визита, цель визита по SMART, достигнутый результат, цель на следующий визит).
- История продаж (дата визита, тип визита, остатки товара и заказ по каждому SKU, средние продажи по каждому SKU, наличие OOS, наличие и количество списанной продукции с истекшим сроком годности, средний размер заказа).
Работу с картой клиента торговый представитель осуществляет на следующих шагах визита: при подготовке к визиту в торговую точку, во время осмотра запаса товара, расчета заказа, при завершении визита.
Как правило, в большинстве компаний FMCG использование карт клиентов на бумажных носителях осталось в далеком прошлом, карты приобрели виртуальный вид как страницы различных информационных систем. Тем не менее, в ряде компаний до сих пор дублируется использование информационных систем и карт клиентов на бумажных носителях, например, чтобы иметь возможность осуществлять продажи в случае отсутствия или выхода ППК из строя, корректно передавать территорию от одного торгового представителя другому, облегчить процесс обучения новых торговых представителей на этапе ввода в должность, и т.д.