Вид полевого аудита – разновидность процедуры проведения полевого аудита в компаниях сферы FMCG в зависимости от целей аудита и специфики работы торгового представителя. Вид аудита выбирается проверяющим самостоятельно на этапе подготовки к аудиту из вариантов, принятых стандартами данной компании.
Существуют следующие виды аудита:
- Аудит вдогонку – проверяющий едет вслед за торговым представителем, посещая торговые точки через некоторое время после того, как там побывал торговый представитель. Поскольку ситуация в торговой точке принципиально измениться не успевает, супервайзер имеет возможность наглядно видеть наиболее актуальные результаты работы торгового представителя в торговой точке. Чаще всего этот вид аудита применяется для оценки качества мерчендайзинга в торговых точках, а также оценки достигнутой дистрибуции при работе торгового представителя в формате Van Sales.
- Аудит по предыдущему дню – проверяющий посещает торговые точки по вчерашнему маршруту торгового представителя. Чаще всего применяется для оценки результатов торговых представителей при работе в формате Pre Sales.
- Точечный аудит – проверяющий выборочно посещает отдельные торговые точки или отдельную точку, чтобы выявить, насколько качественно в этих точках торговый представитель выполнил поставленную задачу. Чаще всего применяется при аудите результатов работы торгового представителя в сегменте Key Account.
- Встречный аудит – проверяющий посещает торговые точки маршрута в обратном порядке, встречаясь с торговым представителем на территории в середине маршрута. Данный вид аудита позволяет увидеть ситуацию на территории как до работы торгового представителя, так и после, тем самым наглядно оценить эффективность его усилий по развитию территории.
- Перекрестный аудит – два супервайзера меняются территориями для проведения аудита, чтобы избежать эффекта «замыливания глаза». Позволяет супервайзерам обменяться опытом по развитию продаж, задействует соревновательную мотивацию по развитию территорий.
- Сквозной аудит – проверяющий посещает торговые точки, расположенные компактно на территории вне зависимости от того, к каким маршрутам и дням посещения они относятся. Чаще всего применяется для оценки уровня развития дистрибуции на локальной территории (например, только в центральной части города, или только в конкретном микрорайоне, или только вокруг конкретной станции метро). Данный вид аудита также предпочитает руководство разных уровней для оценки работы команды в целом, например, в случае выезда руководства в один из филиалов. При этом маршрут движения проверяющего и выбор торговых точек для аудита может осуществляться в случайном порядке.
За исключением точечного аудита, проверке обычно подлежат от 50% до 100% торговых точек в маршруте торгового представителя. При меньшем количестве проанализированных торговых точек выводы о достигнутых результатах будут не показательными.